Авиакатастрофа вахтового вертолета Ми-8 в труднодоступной местности

Наименование субъекта
Российской Федерации

Ненецкий автоно́мный о́круг

Место проведения
практических мероприятий

п. Варандей


Краткое описание вводной

06 апреля 2023 года, в 10 часов 23 минуты на ЕДДС-112 от гражданина Иванова А.П. поступило сообщение о том, что он, находясь на 12 километре Лая-Вожской автодороги стал свидетелем падения вертолета, предположительно Ми-8, примерно в 1 километре на Северо- Запад от проезжей части автодороги.


Спустя 3 минуты от этого же заявителя поступило сообщение о том, что он наблюдает горение в районе падения вертолета. На место направлены дежурные смены спасателей Ненецкого АКАСЦ и КУ НАО ПСС на вездеходной и снегоходной технике в количестве 7 человек и 2 единиц техники, а также дежурный караул ПСЧ ФПС 1-го разряда по охране города Нарьян-Мара на 2 АЦ в количестве 7 человек.


В 7 часов 24 минуты (МСК) в дежурную смену отдела организации оперативной службы (ЦУКС) Главного управления МЧС России о Ненецкому автономному округу, поступило сообщение от диспетчера авиационно-диспетчерского центра «Нарьян-Мар» (далее – АДЦ) единой системы организации воздушного движения (далее – ЕСОВД) о том, что командир экипажа вертолета МИ-8 авиакомпании «Арктическая», следующего чартерным рейсом по маршруту Варандей – Нарьян-Мар в 07 часов 21 минуту (МСК) подал сигнал бедствия. На борту находятся 8 пассажиров и 3 члена экипажа.


На место направлена дежурная смена спасателей Нарьян-Марской региональной поисково-спасательной базы, филиала ФКУ «Северо-Западный авиационный поисково-спасательный центр» в составе 4 человек, в том числе один врач, на дежурном вертолете Ми-8 авиакомпании «Арктическая».

Отрабатываемые опытно-исследовательские задачи

1. Оценка возможности применения комплекса беспилотных авиационных систем для поиска мест крушения воздушных судов и поиска пострадавших;
2. Оценка номенклатуры технических средств и их основных технических характеристик, используемых при проведении аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий авиакатастрофы вахтового вертолета Ми-8 в труднодоступной местности;
3. Оценка эффективности и достаточности группировки транспортных средств, используемых для доставки спасателей и оборудования к месту авиакатастрофы вахтового вертолета Ми-8, а также средств спасения и эвакуации пострадавших с места ЧС при неблагоприятных погодных условиях и отсутствии транспортной инфраструктуры;
4. Апробация положений проекта ГОСТ Р «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Аварийно-спасательные работы в Арктической зоне Российской Федерации. Общие положения» реальным условиям выполнения АСР в Арктических условиях.

  • Контакты

  • +7 911 005 24 32 Руководитель

  • +7 911 060 22 68 UI/UX дизайнер

  • +7 918 753 11 97 Программист

  • +7 999 010 18 74 Копирайтер

Ссылки

https://igps.ru/